суббота, 4 февраля 2017 г.

Как проверить группу ВКонтакте? Как заметить накрутку в вк?

Тэги публикации

Задумались о покупке рекламы в не проверенной ранее группе ВКонтакте и не знаете, как объективно определить накрутку и, если она есть, ее масштабы? Или же Вам пришло приглашение от друзей? В данной статье я постараюсь окончательно закрыть данный вопрос, уместив ответ в несколько коротких предложений. Работать будем по принципу поиска признаков, говорящих о накрутке подписчиков. Их всего четыре:
  1. Количество лайков менее 0.05% от количества подписчиков. Первые посты пропускаем. Также, если видим большую разницу в лайках у двух соседних не рекламных постов - стараемся понять причину, если причин нет - пополняем копилку накрутки реакций. 
  2. Географические , возрастные и другие данные о подписчиках. Например, если группа создана для москвичей (скажем, «Мероприятия Москвы») - открываем подписчиков и вводим в фильтр места жительства Москву и МО. То же и с возрастом. Если менее 70% - добавляем в копилку «грехов».
  3. Читаем комментарии. Если Вы ранее писали  платные комментарии - сможете за минуту выявить такие. Даже очень старательный заказчик не сможет полностью замаскировать платную активность. Как правило у таких комментариев слишком много положительных отзывов, комментаторы развёрнуто, согласно правилам русского языка отвечаю друг другу и т.д. Главный признак - однотипность.
  4. Смотрим раздел «Упоминания сообщества». Тут можно найти рекламные посты данной группы, другие ссылки, а так же взаимный обмен с другими администраторами. Очень важный раздел, но требующий изучения текста упоминаний, так как количество легко накручивается.
И напоследок, не всегда по одному признаку стоит делать вывод. Но если признак слишком очевиден (например 200к подписчиков и по 30-50 лайков на постах), или их несколько - отказывайтесь от сотрудничества и оставьте о группе и администраторе негативный отзыв с пруфами - облегчите задачу другим рекламодателям. Удачи!